Главная » Типы пневмоподвески и устройство всей системы
Типы пневмоподвески и устройство всей системы
Данная статья является ознакомительным материалом. Информация о типах пневматических подвесок представлена сжато, поскольку дополнительные технические моменты – это уже вопрос профильного образования. Мастера наших техцентров, безусловно, являются профессионалами и потому смогут ответить на любые дополнительные вопросы по данной теме. Обращайтесь за консультацией!
Принцип работы пневмоподвески
Работа пневмоподвески базирует на использовании сжатого воздуха в роли упругого элемента. Это повышает маневренность, поскольку можно точнее подстроить жёсткость подвески.
На данный момент распространение получили три типа пневмы:
- Одноконтурная пневма. Этот тип характерен для грузового транспорта.
- Двухконтурная система пневмоподвески. В отличие от одноконтурной системы подразумевает установка на двух осях.
- Четырёхконтурная пневматическая подвески. Данный тип пневмоподвесок имеет самый расширенный функционал, но при этом и самую сложную схему устройства. Преимущество: возможно регулировать каждое колесо машины.
Устройство пневмоподвески
Схема пневмоподвески может варьироваться в зависимости от обозначенных выше типов системы. Но самые основные элементы пневмоподвесок можно представить следующим списком:
- Датчики ускорения. Речь идет о датчиках ускорения колес, а также датчиках положения кузова автомобиля, которые, будучи элементами электроники, чётко улавливают положение автомобиля относительно дороги и его ускорение.
- Пневмокомпрессор. Данный элемент осуществляет подачу сжатого воздуха в ресивер пневмы, после чего происходит распределение потоков воздуха по всем механизмам системы.
- Пневмостойки. В зависимости от строения подвески могут быть передними и задними, совмещенными с амортизатором или отдельным узлом системы. Устанавливаются пневмостойки практически на любой тип пневмы. Работа пневматического элемента, за счет давления воздуха, меняет положение кузова относительно дороги. Конструкция же детали внутри корпуса состоит из манжета со штоком и поршнем.
- Блок управления. Электронный блок управления обрабатывает сигналы датчиков пневмоподвески. За счет этого осуществляется автоматическая или же ручная регулировка системы.
Преимущества пневматических подвесок
Вот несколько основных причин, которые влияют на распространение пневматической подвески, в том числе на пикапах и фургонах:
- Плавный ход траспортного средства.
- Отсутствие шума, поскольку работа завязана на сжатом воздухе.
- Пневматическая подвеска может прибавить жёсткости задней оси, что важно для транспорта с грузовой нагрузкой.
- Возможна автоматическая регулировка дорожного просвета даже во время движения.
Единственный минус, который можно отметить: ремонтопригодность многих элементов всегда стоит под вопросом. По сути, подвеску можно заменить или же попробовать восстановить некоторые элементы, что может быть дороже. Всё это мы подробно рассматриваем на соответствующих страницах сайта.